Возврат товара


Право покупателя на возврат товара закреплено законодательно. Оно прописано в Законе РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. Покупатель может оформить возврат на товар надлежащего и ненадлежащего качества.


Условия возврата и обмена товара надлежащего качества

В соответствии со ст. 26 Закона «О защите прав потребителей» при желании вернуть товар покупатель обязан:

  • сохранить товарный вид продукции, включая упаковку, этикетки, маркировку, не оставить следов эксплуатации;

  • предъявить чек, подтверждающий покупку, и удостоверение личности;

  • обратиться по поводу возврата не позже семи календарных дней с момента покупки (день продажи не учитывается в этот срок).

Покупатель также может оформить возврат в момент получения товара. При этом транспортные расходы (доставку в обе стороны, если иное не оговорено отдельно) оплачивает покупатель.

При возврате продавец обязан выплатить покупателю полную стоимость товара в течение десяти календарных дней с момента обращения клиента. Вместо возврата денег можно запросить обмен товара на аналогичный, если он есть в наличии.


Условия возврата и обмена товара ненадлежащего качества

Товаром ненадлежащего качества считается продукция, которая не функционирует должным образом по причине наличия заводского брака либо иного дефекта, возникшего по вине производителя либо продавца. При этом если товар отличается визуально от изображенного на фотографии, но сохраняет функциональные характеристики, он считается товаром надлежащего качества.

При выявлении дефектов покупатель может:

  • вернуть товар продавцу с требованием выплатить его стоимость;

  • обменять товар на аналогичный;

  • потребовать снизить цену в соответствии с обнаруженным дефектом;

  • потребовать устранить неисправность, руководствуясь гарантийными обязательствами продавца.

Обратиться к продавцу с претензиями по поводу ненадлежащего качества товара покупатель может в течение гарантийного срока. Для этого необходимо составить акт, в котором описать суть претензий и характер неисправности, приложить документы, подтверждающие покупку, а также удостоверение личности.

Остались вопросы?

Мы с радостью ответим на все вопросы по почте или телефону

Свяжитесь с нами